Структура и органы управления

  • Первый уровень – уровень педагогического совета (уровень стратегического управления). Совет является высшим коллективным органом управления, объединяющим представителей педагогического коллектива. Совет реализует государственную политику в области образования, ориентирует деятельность педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
  • Второй уровень управления – уровень методического совета (уровень тактического управления). Совет решает конкретные задачи повышения качества образовательного процесса. Управляет этой работой заместитель директора по учебно-методической работе.
  • Третий уровень – уровень методических объединений, уровень творческих групп (уровень оперативного управления). Школьная методическая служба реализует программу методической поддержки педагогов, внеклассной работы, индивидуальной работы с детьми. Направляет эту работу заместители директора по учебно-методической и учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений.
  • Четвёртый уровень — уровень административного совета школы (уровень контроля и оценки). Он создан с целью обеспечения стабильного функционирования школы. Административный совет школы рассматривает вопросы, связанные с ресурсным обеспечением образовательного процесса, управленческой деятельностью, развитием учебно-материальной и учебно-методической базы школы, взаимодействием с социальными партнерами.
  • Пятый уровень – уровень попечительского совета (уровень общественного самоуправления). Попечительский совет аккумулирует на своих расчётных счетах денежные средства, предназначенные на развитие школы, на повышение качества образовательного процесса.
  • Шестой уровень – уровень объединений обучающихся (уровень ученического самоуправления). Это Школьный совет. Совет планирует и организует внеурочную деятельность учащихся, досуговую деятельность. Направляет эту работу заместитель директора по воспитательной работе, руководители клубов, объединений, секций. Общее
    руководство
    обеспечивает эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.
  • Седьмой уровень — работа с семьей ведѐтся через деятельность Общешкольного родительского комитета, психологической службы, работы родительского лектория в течение учебного года, индивидуальной работы с родителями по вопросам здоровья детей, их обучения и воспитания.

Распределение управленческих функций административных работников

«Школы-интерната 22 ОАО «РЖД»

Ф.И.О. Должность Функциональные обязанности
Заиграева Наталья Васильевна Директор Управление, контроль, планирование, координация работы всех школьных служб, мотивация и стимулирование.
Жалсанова Наталья Степановна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Управление учебно-воспитательным

процессом, контроль учебной деятельности, качество образования,

выполнение учебных программ,

организация подготовки учащихся к

экзаменам.

Петров Иван Петрович Заместитель директора по учебно-методической работе Организация методической работы, работы предметных МО, работа с одарѐнными детьми, научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов и учащихся.
Романова Екатерина Поликарповна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Управление учебно-воспитательным

процессом, контроль воспитательной

деятельности, организация

внеурочной деятельности.

Планирование образовательной деятельности осуществляется на основе контроля, анализа и мониторинга результатов.

Планирование определяет структуру и содержание деятельности на предстоящий период. В школе планирование работы строится обязательно на основе анализа деятельности за истекший учебный год, определяются задачи школы на новый учебный год. Большое внимание уделяется следующим моментам:

  • изменения контингента учащихся и классов-комплектов;
  • организационно-педагогические проблемы развития школы;
  • основные направления совершенствования учебно-воспитательной работы;
  • работа с педагогическими кадрами;
  • укрепление материально-технической базы и административно-хозяйственная деятельность школы.

         Непременным условием успешной работы школы, управления и руководства её деятельностью является взаимосвязь и согласованность всех видов планирования.

         Управление и руководство школой осуществляется на основе сочетания единоначалия с коллегиальностью. Два раза в месяц собирается административный совет, который решает различные вопросы функционирования образовательной организации, а также перспективной и текущей деятельности. В реализации принципа коллегиальности руководства большую роль играет деятельность педагогического совета школы. В его компетенцию входит обсуждение планов работы, информации и отчетов о деятельности школы и отдельных ее подразделений, учителей, воспитателей и других работников школы, педагогических, методических и организационных вопросов, принятие решений о допуске школьников к экзаменам и переводе их в следующие классы, а также тематические педсоветы в соответствии с годовым планом.

        Заседания педагогического совета проводятся, как правило, один раз в течение четверти учебного года; в случае необходимости директор имеет право созывать внеочередные заседания совета.