Внимание! Внимание!Организация дистанционного обучения- советы психолога

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся

Для организации дистанционного обучения в домашних условиях необходимо организовать для ребёнка рабочее место.

Обращаем особое внимание: период дистанционного обучения – это не продление каникул, это учебное время. Программа проходится в обычном режиме в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, проверяются работы учеников, уровень их знаний, выставляются оценки.

Рекомендации родителям:

  • Один из ключевых пунктов успеха временного дистанционного обучения — четкий график, такой же, какой был в школе.   Уделите особенное внимание физическим нагрузкам, которые помогут ребенку справиться со стрессом.
  • Начинайте утро с полезного ритуала, который может стать традицией: обсудите, чем вы займетесь в свободные часы нового чудесного дня. Детям это понравится. Ведь с ним считаются, ему уделяют время.
  • Вставать нужно в то же время, что и раньше. Между занятиями, как и в школе, делайте небольшие перерывы, даже если ребенку кажется, что он не устал, ведь чем больше дистанционное обучение будет похоже на привычное, тем лучше оно будет работать.
  • Родители: очень важно, чтобы ребенок во время уроков находился в комнате один, не было слушателей со своими рекомендациями, которые могут смущать, вносить дискомфорт. 
  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, рядом стоит поставить стакан воды. Также нужно соблюдать режим питания, отдыха, которые прекрасно налажены в школе. Забывать не стоит и о прогулках на свежем воздухе, которые обязательно должны присутствовать после окончания занятий — даже в условиях карантина вреда это не принесет. Вместе с тем не пытайтесь нагнетать панику, лучше объяснить ребенку, что ничего ужасного, страшного и кошмарного не происходит.
  • Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.
  • После окончания уроков продолжаем придерживаться привычного расписания — пусть дети выполняют дополнительные развивающие занятия
  • Стоит предложить ребенку  интересные занимательные игры и задачки. А может это будет совместное  изучение и приготовление нового блюда.
  •  Игры. Очень полезна игра «Вопросы из коробочки» — можно многое узнать друг о друге, если по очереди доставать из коробочки бумажки с началом предложения, которое надо продолжить. Например: «Меня огорчает…», «Я боюсь, когда…», «Мне радостно…», «Самое лучшее — это…», «Я хочу, чтобы…», «Я никогда не сделаю…», «Я мечтаю…», «Меня злит…», «Кто твой герой, почему?» и т.п. Форматы этой игры могут быть самыми разными, не только психологическми, но и познавательными. Можно проводить такие игры, посвятив их совершенно разным сегментам: ответам на вопросы о природе, о животных, окружающем мире, известным историческим фактам, географии и т.д.  Устройте час папиных (маминых) игр, час «мудрых» игр.
  • В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.
  • Очень важной в этот период будет двигательная активность. Прошу Вас не пугаться и не нервничать, если ребенок будет слишком активно бегать по дому в перерывах — так же, как и у взрослых, стресс у детей выходит через периферию, и спорт, даже в подобном игровом формате, прекрасно помогает с ним справиться. Альтернативой бегу может послужить упражнение «велосипед».
  • Вводите разнообразные так называемые «пятиминутки», «пятнадцатиминутки» и «получасики», когда можно будет пообщаться друг с другом, пошалить, посмеяться, сказать друг другу комплимент.
  •  Сделайте каждый день недели разным, как цвета радуги, наполните его разными событиями, разной деятельностью…
  • Очень важно понять и детям, и родителям, что даже в таком ключе учебный график сохраняется. Необходимо присутствие учебного дня даже в урезанном формате.     Минимум четыре часа ребенок должен заниматься по учебникам, материалам из интернета, дистанционным сеансам, если таковые будут запланированы.

Социально — психологическая служба школа-интернат №22 ОАО «РЖД»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *